отнесенность

  • 101реклама — ед.   I.   1. Информация о потребительских свойствах товаров и различных видов услуг с целью их реализации, создания на них спроса. Каналы передачи рекламной информации: журналы, телевидение, радио, почта (директ мейл), щиты, витрины, афиши… …

    Учебный словарь стилистических терминов

  • 102восприятие — целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности (см. рецептор) органов чувств. Вместе с процессами ощущения …

    Большая психологическая энциклопедия

  • 103интенция — (от лат. intentio стремление) направленность сознания, мышления на какой либо предмет. Краткий психологический словарь. Ростов на Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998. интенция …

    Большая психологическая энциклопедия

  • 104предметность восприятия — Категория. Характеристика процесса восприятия. Специфика. Членение единого феноменального поля на четко очерченные и обладающие устойчивостью предметы, способностью к которому обладают младенцы самого раннего возраста. Развитие предметности… …

    Большая психологическая энциклопедия

  • 105слово — Категория. Лексическая единица языка. Специфика. Имеет определенное значение, или предметную отнесенность, и внешнюю форму, которая может быть представлена определенной совокупностью звуков, системой зрительно воспринимаемых знаков или образов… …

    Большая психологическая энциклопедия

  • 106РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ — (англ. children s language development, speech development in childhood) возникновение понимания речи и ее произнесения в раннем возрасте при общении со взрослыми, последующее обогащение словаря, грамматических и стилистических структур речи в… …

    Большая психологическая энциклопедия

  • 107СЕМАНТИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК — (англ. semantic triangle) схематическое изображение для представления о том, что у каждого знака есть, по крайней мере, 2 типа значений (денотативное и сигнификативное). Вершины С. т. образуют сам знак (или его внешняя форма) и 2 его значения. С… …

    Большая психологическая энциклопедия

  • 108Обобщённо-личное предложение — разновидность односоставных предложений, в к рых гл. член выражен глагольной формой 2 го лица ед. числа; ср.: Его не переспоришь; К хорошему привыкаешь быстро. Производитель действия в О. Л. П. словесно не выражен и представлен как обобщенное… …

    Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • 109Тематическая группа — выделенная в пределах семантич. поля или независимо от него лексич. группировка, в к рой лексика объединена по денотативному признаку, т. е. по обозначению реалий действительности. Т. Г. классифицируют все эл ты действительности от предметов… …

    Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • 110Пометы словарные — применяемые в словарях спец. указания, ремарки, характеризующие слово с той или иной стороны, дополняющие и уточняющие его значение. Грамматич. пометы дают информацию о принадлежности слова к грамматич. категории, о его грамматич. форме и… …

    Российский гуманитарный энциклопедический словарь